<
  • Посетители
  • 63 комментария
  • 41 публикация
  • Статус: оффлайн
18 августа 2011 00:32

Сатрап

  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 10.05.2011
 
Валерий, спасибо за подробное описание обработки сканированного изображения. Думаю, качество публикаций после этого обязательно улучшиться, правда, убавится их количество.
Сам причастен к выкладыванию шероховатого материала на этом сайте. Спешил, потому что хотел продемонстрировать возможности одного устройства, появившегося в продаже в России. Ну, не продают сканеры Reflecta у нас. А продают китайские дешевые поделки, которые даже упомянутые Вами программы для сканирования не знают и потому не поддерживают. А вот спешим ли мы, выкладывая не совсем идеальные диафильмы вообще, так сказать глобально? За полгода существования ресурса доступных диафильмов на сайте уже 460, двести пользователей увидели их и кое-кто из них присоединяется к команде сайта, как это сделали вы и надо понимать - это только начало пути. Подсчитаем, что московская студия «Диафильм» выпускала ежегодно 400 наименований диафильмов на протяжении 40 лет, «Украинская студия хроникально-документальных фильмов» тоже 400 наименования в год, еще «Грузия – фильм». Работы впереди много. Задача сайта - популяризация забытого искусства Советского Диафильма, уникального явления в мировой художественной культуре. Поэтому я не могу присоединиться к вашей оценке того же Калабухина. Калабухин был первым, кто вытащил из пыльной антресоли коробку с диафильмами, отсканировал и выложил в сеть. Да, он сделал это не идеально, но тогда он решил так свою задачу, да и что бы делали Вы сейчас, если бы его сканы были бы идеальны. Он был первым и за это достоин уважения. Теперь не будет забыт труд десятков уникальных художников – Репкина, Сычева, Шевченко, любимого вами Ремира Столярова и многих других.
Так и команда dyafilmy.su, которых Вы назвали «Ребятами», делает свое дело пускай не идеально, преодолевая свои трудности, но у команды есть свои достижения, которых нет у других ресурсов с диафильмами. Это выход на мобильные устройства с системой Андроид. Наконец, это возможность присоединиться к команде каждому и выложить свою коллекцию. Качество сканов, конечно, надо повышать, но тут как раз пример того, как количество обязательно перейдет в качество.

<
  • Посетители
  • 197 комментариев
  • 95 публикаций
  • Статус: оффлайн
18 августа 2011 11:16

v-suhovey

  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 13.07.2011
 
То. что работы непочатый край - совершенно очевидно. Радует уже то, что люди стали серьезно заниматься сканированием диафильмов для Инета. Уверен, что это нужно многим по разным соображениям. Даже если это нужно только нам с вами, уже стоит этим заниматься!
Реставрация - очень трудоемкий процесс. Считаю, что качество моих диафильмов приближается к качеству реставраций Юрия Рябова, которого я считаю лучшим и наиболее серьезным мастером этого дела. Он работает для проекции сканов на большой экран, потому "вынужден" выжимать максимальное качество. (Кстати, считаю просмотр диафильмов на планшетниках и мобильниках с Андроидом сомнительным успехом. Это ведь даже не видео. Как читать титры на мини-экранах? Детям "глаза ломать"?)
Как бы это нам не делать двойную работу, сканируя и обрабатывая одинаковые пленки? Может, стоит обменяться списками наличия у каждого и в первую очередь делать то, что у других отсутствует? Выложить перечни на этом сайте. Распределиться по названиям и последовательности работ. Уверен, что реставрировать свои сканы все же будут немногие. Может, есть смысл передать сканы на реставрацию тем, кто захочет заняться этой работой? Есть и такие пленки, которые очень "изношены", но редки, и их обязательно надо выложить в любом состоянии.
Конечно, я работаю, прежде всего, на свой собственный сайт. Но у него более скромные задачи и возможности, чем у diafilmy.su, который все же хотелось бы сделать крупнейшим и эталонным по специализированному on line показу советских диафильмов.
Список моих диафильмов можно посмотреть на сайте diascope.narod.ru. Там список и уже отреставрированных, и запланированных к реставрации. Думаю, что я смогу их сделать в нормальном качестве за 1-2 года.
В. Суховей

<
  • Посетители
  • 63 комментария
  • 41 публикация
  • Статус: оффлайн
18 августа 2011 17:35

Сатрап

  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 10.05.2011
 
Насчет мобильников я с вами тоже согласен. Мой сын любит смотреть диафильмы на большом экране на старом диапроекторе. Но лето - не сезон для диафильмов, так как спать надо ложиться раньше или одновременно с заходом солнца. В качестве чтения перед сном смотрим цифровые на цветной электронной книжке с экраном диагональю 7 дюймов (480х800). Размер достаточный. Год назад таких устройств просто не было. Сейчас можно купить и 8 дюймов (600х800). А вот планшет Samsung Galaxy Tab c 7 дюймами имеет разрешение 1024х600 , 11 дюймов -1280х800 и соответственно требуют картинки даже большего размера, чем на сайте. На такие размеры и надо ориентироваться, недаром же Стив Джобс говорит, что «за планшетами – будущее».
Координация просто необходима. Прежде чем избавиться от китайского сканера, я отсканировал полтора десятка своих диафильмов, где обрез кадра был минимальным. Так что список возможных публикаций отошлю Mek”у.

<
  • Посетители
  • 33 комментария
  • 9 публикаций
  • Статус: оффлайн
18 марта 2012 11:38

Пересмешник

  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 3.03.2012
 
Предложения по сайту и вообще по сканированию. Многа букоф:
Рискуя навлечь на себя админский гнев, тем не менее выскажусь: при подобных реставрационных запросах желающих заливать диафильмы может попросту не найтись. Далеко не все имеют опыт работы с графикой, у кого-то сканеры такие, что любая оцифровка диафильма превращается в изнурительные танцы с бубном, а "учиться, учиться и учиться" при учёте того, что "время - деньги" - оно им надо?
Будем откровенны: оно всё-таки больше надо сайту и его владельцам, чем дарителям, потому что в интересах первых собрать наиболее полную коллекцию и раскрутить сайт за счёт неё, а вот энтузиазм "прохожих" в большинстве случаев резко сдаст позиции после первого же втыка. Многие "прохожие", к коим отношусь, кстати, и я, поскольку забрёл сюда несколько по другой теме, могут в пылу, конечно, захотеть поделиться, отсканить, залить первые два-три диафильма... и вдруг: "отреставрируйте, перезалейте..." Как холодный душ! Кто после таких замечаний будет дальше корпеть над сканером? Если только фанатики, которые в подавляющем меньшинстве. А остальные в лучшем случае отсканят для себя, в худшем просто забьют и когда-нибудь отправят свои диафильмы на помойку...
Если уж на то пошло, то лучше уж сразу отдавать диафильмы уважаемым админам, хотя насколько я понял, сейчас в их распоряжении куда больше неотсканенных диафильмов, чем уже выложенных сюда. Либо нанимать или подключать с помощью прочих ватрушек и коврижек реставратора-профи, который будет методично обрабатывать диафильмы.
Грузить же реставрацией и перезаливкой с учётом того, что одно только сканирование пожирает уйму времени да и на сайт диафильм порой зальёшь далеко не с первой попытки, можно разве что фанатика с огромной коллекцией. А если у просто шедшего мимо человека есть несколько редких диафильмов, и он из-за тех же импульсов решит выложить их сюда по доброте душевной? Читайте выше: он просто не будет стараться дальше. Мой случай - другой, лично я отсканил только пять диафильмов и уже отстрелялся, остальное сканит ув. Мек.
Но подобные запросы считаю необоснованным закручиванием гаек, которые только навредят делу и распугают альтруистов. ИМХО, реставрация изображения — копеечный эффект с рублёвыми затратами, мне лично оно напоминает «Семнадцать мгновений весны» и «Волгу-Волгу» в цвете. На первый взгляд — красиво, но вот мне эффект наслаждения отравляет уже то, что кадры были раскрашены искусственно, а в цвете не снимали изначально. И отравляет многим: вспомните, сколько урчания было по поводу "раскрашивания" старых фильмов! Одно дело - цветной фильм, вышедший ещё в 40 - 50-е, и другое - чёрно-белый, который всю жизнь был чёрно-белым, а раскрасили его уже в наши дни для понту. Так же для меня принципиальна разница между цветными фотографиями Прокудина-Горского и "вручную" раскрашенными фотографиями того же времени.
То же и с диафильмами. Конечно, оригинальные изображения и рисунки, положенные на плёнку 50-60-х годов, намного лучше их отображений на этой самой плёнке - неспроста многие диафильмы 50-х годов переиздавались и 30 — 35 лет спустя с более качественной цветопередачей. Но по мне - уж лучше более поздний оригинал, чем "ручная" отсебятина.
Но вот какой парадокс в правилах сайта: в случае обнаружения более поздней и качественной в этом плане версии замены более древней "репродукции" на это самое качество не предусмотрено (например, диафильмы "Поджог" и "Приключения Мюнхгаузена", которые уже отдал школе, были у меня в более яркой цветопередаче, и то обнаружил это мимоходом - а сколько более качественных дублей ещё оставалось? Не углублялся). Зато вовсю пропагандируется реставрация старых плёнок, которая при этом целиком и полностью перекладывается на плечи альтруистов, захотевших поделиться. И в то же время другой альтруист, у которого более "свежая" версия этого диафильма, но он уже опоздал, по умолчанию футболится. Вернее, не он футболится, а его свежак.
Сколько ни реставрируй — но плёнку 60-х с преобладанием жёлто-коричневых оттенков не доведёшь до идеального отображения, по крайней мере, до того, в каком пребывает дубль конца 80-х. В дубле цвета изначально сочнее и царапин наверняка меньше - но ему даётся красный свет!
ИМХО, разумнее не устраивать дополнительные танцы с бубном в плане реставрации, а дать зелёный свет владельцам более качественных плёнок, при этом при замене оставить на сайте упоминание о первоисточнике, чтобы последнему не было обидно (по его желанию). По-моему, от таких замен старого на новое проку будет куда больше, чем от "вылизывания" старых версий, которые всё равно идеально не омолодишь, а если и омолодишь, то придётся с каждым диафильмом париться по нескольку дней, причём при условии, что ты мастер этого дела. Да и одно дело - цвет скорректировать, другое - царапины и волоски убирать... Как говорится, ЯПлакалЪ. crying
Тем более, что подавляющее большинство диафильмов имеют более поздние переиздания, а значит, резоннее дождаться возможности более качественного скана, чем делать из кактусов тюльпаны и усложнять жизнь в разы. Чтобы админам меньше париться - не лучше ли добавить в правила такую схему: если у Вас есть более качественная версия, залейте её, добавив при этом ссылку на предыдущую. После чего при модерации старая версия уничтожается, а рождается новая, где указывается первоисточник, благодаря которому она появилась, и выложивший более качественную версию.
По-моему, такой вариант продуктивнее реставрационных танцев с бубном. Другое дело, что админам работы прибавится, но не думаю, что намного. Желающих поделиться пока что негусто...
А можно вообще принять соломоново решение: обнаружатся более качественные сканы - залить хотя бы на тот же Яндекс или другой фоторесурс и кинуть на них ссылку специально для гурманов. Конечно, это уже пиар конкурентов - но зато возни гораздо меньше.

Я, конечно, понимаю, что в чужой монастырь со своим уставом не ходят, но... будем реалистами: кто еще, кроме админов, согласится помимо сканирования и выкладывания сюда диафильмов прилежно корпеть над каждым кадром в отдельности, улучшая их, не имея с этого ничего, кроме спасибо? Тем более, что всем всё равно не угодишь: одним нужен "глянец" с непременным устранением всех царапин, другим же принципиально подавай "оригинал", где царапины только добавляют шарма. А гонорара здесь ни за основные, ни за дополнительные движения не предусмотрено так и так. Всё - на голом энтузиазме. Но и энтузиазм, как уже говорил, имеет свои границы.
Нет, одно дело - полная размытость, испорченные рваные плёнки, которые никакой ретушью не исправишь, а другое - относительно сносные изображения с разборчивыми титрами. И вот здесь и вступает в силу поговорка "лучшее - враг хорошего", которая может безнадёжно распугать всех потенциальных "дарителей".
Так что предлагаю установку "реставрация - дело добровольное". А если она действительно так нужна и необходима - может быть, заняться ею позже, когда сайт будет достаточно наполнен?
Всех диафильмов, конечно, здесь не собрать. Но может быть, реально собрать какую-то статистику - сколько их вообще было выпущено? Когда-нибудь процент заполненности станет максимальным - и можно будет приступать ко второй части, а не мешать обе в одну кучу.
Кстати, когда начнётся вторая часть - может быть, не шибко принципиальничать и договориться с владельцами других ресурсов - можно ли, к примеру, взять у них более качественные сканы? Причём по принципу "дашь-на-дашь" - у них тоже могут быть более худшие версии диафильмов, чем здесь. Это было бы намного проще, чем корпеть над реставрацией.
Вот, собственно говоря, такие предложения на перспективу...

<
  • Посетители
  • 197 комментариев
  • 95 публикаций
  • Статус: оффлайн
23 марта 2012 20:07

v-suhovey

  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 13.07.2011
 
Чего спорим, ребята? "Реставраторов виртуальных диафильмов" действительно на порядок меньше (я реально знаю только троих В МИРЕwink). Конечно, пусть сюда заливают свои сканы все, кому не лень их сканировать. Состояние - любое! Диафильмов так много, а реставраторов так мало, что, если ждать пока их все отреставрируют - помрем не только мы, но и наши дети (а для кого еще бы мы старались?) Специфика данного сайта в собирании максимально возможного количества диафильмов без оглядки на качество и умение авторов сканов работать в Фотошопе. Здесь создается "панорама советского диафильма".

О более свежих "дублях". Занимаясь реставрацией диафильмов, я тоже столкнулся с тем, что позже находятся более свежие копии диафильмов. Поэтому в настоящее время я реставрирую только более-менее незаезженные экземпляры с нормальной цветопередачей. Дело в том, что и пленки 80-90 годов также ТРЕБУЮТ РЕСТАВРАЦИИ. Как минимум в объеме, о котором я писал в этом топике. Но я уверяю, что куча диафильмов не переиздавалась. Например, тот же "По следам" художника Шевченко (см. материал о художнике на этом сайте). Но фильм настолько гениально сделан, что я не мог выложить его в состоянии "60 годов" Детям было бы смотреть его тяжело. Поэтому пришлось покорпеть над ликвидацией царапин и провести частичную колоризацию, о которой неуважительно пишет Пересмешник. Что ж, на вкус и на цвет - в прямом смысле, применительно к этому случаю - товарища нет.

<
  • Администраторы
  • 1 278 комментариев
  • 832 публикации
  • Статус: оффлайн
23 марта 2012 20:53

Mek

  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 6.02.2011
 
Совершенству действительно нет предела smile По этому мы решили так:
1- Автор диафильма может заменить любой из своих диафильмов на сканы лучшего качества, при условии что эти сканы были сделаны и обработаны самостоятельно.
2- Если находится диафильм в более хорошем качестве но такая же плёнка уже есть на нашем сайте, согласовываем с автором который разместил этот диафильм. Если он не будет против, то производим замену старого диафильма на новый.

Если будут возникать спорные ситуации, будем рассматривать их отдельно.

<
  • Посетители
  • 33 комментария
  • 9 публикаций
  • Статус: оффлайн
23 марта 2012 21:14

Пересмешник

  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 3.03.2012
 
Дойдут руки - попробую "подшлифовать" диафильмы, загруженные мной (кроме "Пусть светит - и так там на резкость и ретушь немало времени грохнул, хотя разрешение кинокадров по-любому не айс), если получится лучше - перешлю админам. Но берусь только за цветокоррекцию и резкость, на продольные царапины не подписываюсь, их можно, как тараканов, выводить до бесконечности. Так что - чем богаты... Да ещё, насколько я понял, на мне - "Айболит" в художественной версии Б. Степанцева, так что, может, на этой плёнке потренируюсь. Что получится - то и вывалю

<
  • Главные редакторы
  • 186 комментариев
  • 4 500 публикаций
  • Статус: оффлайн
23 марта 2012 21:54

villis

  • Группа: Главные редакторы
  • Регистрация: 7.02.2011
 
Цитата: v-suhovey
О более свежих "дублях". Занимаясь реставрацией диафильмов, я тоже столкнулся с тем, что позже находятся более свежие копии диафильмов. Поэтому в настоящее время я реставрирую только более-менее незаезженные экземпляры с нормальной цветопередачей. Дело в том, что и пленки 80-90 годов также ТРЕБУЮТ РЕСТАВРАЦИИ.

Вот тут есть один интересный момент. Не всегда последние копии бывают удачными. В начале 80-х выпускали много плёнок но качество печати или обработки - не всегда была, мягко выражаясь на высоте. На удивление пленки 60-х по качеству печати и цветопередаче гораздо выгоднее в обработке, чем последние версии. Особенно если печать производилась на немецкую пленку. Получается иногда легче убрать царапины чем выводить цвета.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.